Международный железнодорожный салон «PRO//Движение.Экспо» (день 1)

Image

24 августа 2023 г.

В Санкт-Петербурге открылся Международный железнодорожный салон «PRO//Движение.Экспо». Впервые самое масштабное событие в сфере железнодорожного машиностроения проходит на площадке Музея железных дорог России. Экспозиция салона представлена на площадке 7 тыс. кв. м – в крытом павильоне, на открытой площадке и рельсовом полотне.

В этом году участники деловой программы салона особое внимание уделят технологическому лидерству в машиностроении, внедрению отечественных цифровых технологий и инновационных решений.

Участниками «PRO//Движение.Экспо» стали 130 экспонентов, в том числе 15 иностранных компаний. Например, вагоностроительная компания JINXI AXLE и производитель железнодорожной спецтехники SHANDONG HUASHENG ENGINEERING MACHINERY.

На выставке представлены 42 единицы техники, в том числе более 30 натурных образцов подвижного состава, включая электропоезда нового поколения.

В числе новейших разработок:

Гибридный контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока ЭМКА2

Новая модификация электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0»

Электропоезд постоянного тока ЭП2ДМ

Электровоз 3ЭС8 «Малахит», который станет базовой платформой для развития целого семейства локомотивов

Макет перспективного капсульного пассажирского вагона в габарите Т.

«Федеральная пассажирская компания» представила макет обновленного интерьера вагона СВ.

Ключевые темы деловой программы «PRO//Движение.Экспо» – технологическая независимость отечественного железнодорожного машиностроения, развитие цифровых технологий в транспортной логистике и стратегии международного сотрудничества.

Деловая программа салона «PRO//Движение.Экспо» стартовала с панельной сессии «Железнодорожная отрасль в эпоху перемен. Условия достижения технологической независимости».

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев заявил, что доля иностранных комплектующих в российском подвижном составе не превышает 6%. В компании провели анализ конструкторской документации – из 200 тыс. только 6 тыс. поставляются зарубежными компаниями. Для большинства из них подобраны аналоги и согласовано их применение. Холдинг «РЖД» совместно с машиностроителями занимается сертификацией и постановкой на серийное производство новых отечественных образцов, которые заменят зарубежные узлы и детали.

На панельной дискуссии «Импортонезависимые локомотивы. Задачи и возможности» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Дмитрий Пегов рассказал о программах импортозамещения на примере выпуска электропоездов. «Мы своими силами практически за месяц организовали техобслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» – в кратчайшие сроки создали свою компанию, которая и перехватила инициативу по проведению ТО. Процесс перехода на обслуживание поездов исключительно своими силами не такой критичный для нас – всё идёт в плановом режиме».

В первый день работы «PRO//Движение.Экспо» заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов официально открыл Транспортный акселератор РЖД. А начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев оценил перспективы внедрения беспилотных поездов.

На панельной дискуссии «Оборот вагона. Ускорение движения vs профицит парка» заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Михаил Глазков представил комплекс технологических решений для увеличения грузооборота и повышения эффективности перевозочного процесса в целом.

Сразу две дискуссии на «PRO//Движение.Экспо» были посвящены перспективам отечественного вагоностроения. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов вместе с представителями компаний-производителей смоделировал эволюцию пассажирских вагонов с учетом запросов пассажиров. Компания рассматривает разработку поезда постоянного формирования типа «Push-Pull». Состав будет состоять из двухэтажного вагона с кабиной управления, пяти или более двухэтажных вагонов и двухсистемного электровоза. Такой поезд можно эксплуатировать на неэлектрифицированных участках железых дорог и осуществлять пассажирские перевозки по сложным маршрутам.

На дискуссии «Вагоны технологического суверенитета. Концепт будущего» обсуждались перспективные модели грузовых вагонов, требования к парку грузоотправителей и логистических операторов.

Также особое место в деловой программе заняли Демонстрационные дни Индустриальных центров компетенций железнодорожного транспорта, на которых представлены самые перспективные цифровые решения для отрасли.