25 августа международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение. Экспо» продолжил работу.
Главным событием деловой программы салона стала панельная дискуссия «Перспективы развития транспорта и железнодорожного машиностроения. Образ-2030» с участием генерального директора - председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.
Участники дискуссии представили свое видение развития отрасли на ближайшую перспективу в условиях санкционных ограничений, оценили значимость консолидации усилий и сотрудничества с лидерами транспортного машиностроения из дружественных стран.
По мнению Олега Белозёрова, для сохранения и укрепления лидирующих позиций, компании «Российские железные дороги» совместно с машиностроительными холдингами, предстоит до 2030 года обеспечить разработку и внедрение ряда инновационных технологий: водородные силовые установки, беспилотное управление и ВСМ.
Глава компании ознакомился с продукцией компаний - участников выставочной экспозиции Салона. На площадке салона «PRO//Движение.Экспо» представлены более 40 образцов железнодорожной техники, из них около 30 – подвижной состав. В том числе первый российский электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 3ЭС8 «Малахит», четвертое поколение поездов «Иволга 4.0», электропоезд ЭП2ДМ и первый гибридный маневровый электровоз ЭМКА2.
Во второй день работы салона состоялся динамический показ ретротехники. Перед посетителями выставки предстали 13 локомотивов прошлого века, 10 из них – паровозы. Динамическая программа «PRO//Движение.Экспо» продолжится в Дни открытых дверей 26 и 27 августа.
Основа успешной работы железнодорожного транспорта - профессиональные и компетентные сотрудники. Развитию кадрового потенциала компании был посвящен Круглый стол «Рынок труда России: подготовка кадров в ВУЗах и борьба за таланты среди работодателей» с участием заместителя главы компании Дмитрия Шаханова. Он напомнил, что для привлечения новых сотрудников в холдинге разработали комплекс инструментов под общим слоганом «РЖД – для людей дела». Замглавы ОАО «РЖД» также сформулировал ключевые преимущества компании как работодателя: масштаб, технологичность и забота о сотрудниках.
На площадке «PRO//Движение.Экспо» были заключены ряд соглашений.
ОАО «РЖД» и АО «Трансмашхолдинг» подписали соглашение на поставку 13 новых полностью российских электропоездов ЭП2ДМ.
Сразу два соглашения «Российские железные дороги» заключили с Белорусской железной дорогой - о совместном развитии инфраструктуры по направлению к портам Северо-Запада России и о формировании единой системы технического аудита на предприятиях, которые производят, ремонтируют и модернизируют продукцию железнодорожного транспорта.
Глава компании Олег Белозёров и председатель наблюдательного совета НО «Ассоциация студенческого баскетбола» Александр Коновалов подписали соглашение о сотрудничестве в развитии студенческого баскетбола.
Для экспертов в области транспортных технологий продолжилась работа демонстрационных дней Индустриальных центров компетенций «Железнодорожный транспорт и логистика».
Индустриальные центры компетенций созданы по поручению Правительства России. Их задача — обеспечить переход на отечественные технические решения в ключевых отраслях экономики. Участники ИЦК «Железнодорожный транспорт и логистика» в рамках салона «PRO//Движение. Экспо» рассказали о 8 проектах «первой волны».
Как отметил Олег Белозёров, компания возлагает особые надежды на ИЦК «Железнодорожный транспорт и логистика». «Работа по переводу систем на отечественный софт не сводится только к замене импортных решений. У наших проектов появляется новый функционал, аналогов которого нет за рубежом. ЭТРАН и АСУ «Экспресс» нового поколения по функциональным возможностям опережают конкурентные системы зарубежных производителей», — подчеркнул глава компании.